Россияне получат государственный интернет
Мининформсвязи планирует до конца 2008 года разработать концепцию программы «Связь в каждый дом». В рамках программы планируется обеспечить доступ в Интернет для всех домохозяйств России. Некоторые участники рынка считают такую программу «бездумной тратой государственных средств». Другие, напротив, уверены, что программа популяризирует Интернет среди населения и окажется полезной для развития рынка.
Мининформсвязи собирается до конца 2008 года разработать концепцию программы «Связь в каждый дом», предусматривающую обеспечение всех домохозяйств широкополосным доступом в интернет (ШПД). Об этом вчера сообщил заместитель директора департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Дмитрий Кононов. В первую очередь программа ориентирована на те регионы, где отсутствует инфраструктура для доступа в Интернет. По словам г-на Кононова, эта программа является вторым этапом развития проекта по оказанию универсальных услуг связи (УУС). Программа УУС подразумевает телефонизацию всех населенных пунктов России до 2008 года силами операторов, выигравших соответствующие конкурсы.
Выбор поставщиков Интернета в регионах определится в результате конкурсов. Победитель будет обязан подключить домохозяйства к Интернету в течение шести месяцев. При этом Мининформсвязи рассчитывает законодательно обеспечить доступ к сети оператора-победителя другим провайдерам. Скорость доступа планируется ограничить на уровне 64—128 кБит/с, а тарифы будут установлены государством. Выплаты компаниям из фонда универсального обслуживания планируется увеличить таким образом, чтобы операторы смогли работать с прибылью. Размер отчислений операторов в этот фонд увеличивать не планируется — они так и останутся на уровне 1,2% от выручки, за исключением межоператорских доходов.
Гендиректор «Корбины Телеком» Александр Малис считает нелогичным отвлечение государственных ресурсов на подключение домов к Интернету. «Это бездумная трата государственных средств. Для труднодоступных регионов важно строительство магистральных сетей. А тянуть провода к домам должны частные инвесторы на собственные средства», — пояснил г-н Малис.
В «Комкор-ТВ» новую инициативу Мининформсвязи восприняли позитивно. Проект не только хорош с социальной точки зрения, но и будет полезен существующим операторам широкополосного доступа (ШПД), считает пресс-секретарь «Комкор-ТВ» Александр Щербаков. «В рамках проекта люди оценят возможности Интернета. Постепенно пользователи захотят попробовать более высокие скорости и подключить комплексные услуги», — заключил Александр Щербаков.
«Программа, безусловно, очень нужная, причем не только с социальной точки зрения, но и с точки зрения развития рынка и бизнеса», — соглашается вице-президент по региональному развитию ОАО «Комстар-ОТС» Виктор Кореш. По его словам, «Комстар» «не исключает, что после рассмотрения тендерных предложений может принять участие в конкурсах в регионах».
Директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин считает, что проект УУС убыточен для операторов, выигравших конкурсы. «Доходы от этой услуги исчисляются тысячами рублей, а платежи идут с задержками», — говорит он. По его мнению, новый конкурс будет таким же, и это «абсолютно социальный проект».
rbcdaily.ru
Добавлено:Из Yahoo! ушел главный технолог
Брэдли Хоровитц, глава подразделения перспективных технологий корпорации Yahoo! покинул свой пост и перешел на работу в Google, сообщает TechCrunch.
Хоровитц трудился в Yahoo! с 2004 года, и все это время через него и его подчиненных "проходили" новые продукты и сервисы. Теперь он станет коллегой Джо Крауза, главой инициативы Google OpenSocial и начальником департамента управления продуктами Google. Правда, какой будет его должность, пока непонятно. Сам Хоровитц никак не прокомментировал свой уход и новое назначение.
Вся эта история особенно пикантно выглядит на фоне разговоров о продаже Yahoo! корпорации Microsoft, к которым также присоединился Google. А вчера издание Wall Street Journal сообщило о том, что на часть акций "второго мирового" поисковика претендует News Corp. - корпорация, возглавляемая Рупертом Мердоком. Доля, которую хочет выкупить медиаимперия у Yahoo!, может составить порядка 20%.
Напомним, что Microsoft объявила о своем намерении поглотить Yahoo! полторы недели назад, предложив за корпорацию 44,6 миллиарда долларов. В Yahoo! насторожились, и тогда к степенно беседующим сторонам подскочил молодой и энергичный Google, после чего многим стало казаться, что он станет гораздо лучшим партнером. Потенциальные покупатели обменялись взаимными оскорблениями, и стало ясно, что скоро начнется драка. Вскоре Yahoo! официально отказала Microsoft во взаимности, но очевидно, что история на этом не заканчивается, и весь мир увлеченно изучает любовный многоугольник.
webplanet.ru