Цитата | Quote
Собственно, опрос затеял к тому, насколько полезен какой либо конкретный предмет, изучаемый в школе, в будущей взрослой жизни нынешнего ученика
То есть все ученики одинаковы?
Или какой-то из предметов (
иностранный? это с таким-то количеством ошибок в русском тексте? ) может быть "самым важным" (
вы ведь так назвали свой опрос, уважаемый? ) для усредненного ученика?
Никогда не приводите в пример систему образования, язык, экономику, систему власти (все, что связано с ментальностю, все, что складывается столетиями) другой нации со словами "а вот у них... и ничего, живут же люди". В Японии, к примеру, дифференциация образования затрагивает детские сады, а в США 15% молодежи 15-20 лет может считаться безграмотными.
Вы считаете, что не нужен предмет ОБЖД? Не дай бог, чтоб чей-то ребенок поперхнулся в столовой, а ему "знающий" одноклассник грудь проломил, делая "массаж сердца".
Примеров в обе стороны можно найти массу.
Но прошу обратить внимание - я высказался против
соцопроса, данные которого приведены в заголовной статье. Задавая вопрос, каждый социолог принимает на себя ответственность за то семя сомнения, которое он заронил в душу "опрошенного", того, кто останется простой долей процента.
Я педагог, преподаватель в вузе, работаю с абитурой, першачками, с теми, кто должен еще быть несовсем специализированным. Но когда пытаешся привести примеры из других, не совсем родственных сфер и натыкаешся на стену, становится страшно.
Я готовлю педагогов, учителей украинского языка и литературы. Но каждый из них когда-то станет если не классным руководителем, то обязательно родителем. И ему придется вспомнить другие предметы, чтобы помочь учиться своим детям, ведь не клонировать же себя, ведь нужно дать ребенку возможность проявить свои способности. Или вернемся к ренессансным цехам и будем учить детей только тому, что даст жрачку в будущем?