( Вход | Регистрация | Поиск )

Какой предмет самый важный в школе?, Опрос софторумчан в начале учебного года

Какой предмет по вашему мнению самый важный в школьной программе?

Русский язык [ 8 ] || [12.90%] Литература [ 0 ] || [0.00%] Математика [ 15 ] || [24.19%] История [ 2 ] || [3.23%] Физика [ 3 ] || [4.84%] Химия [ 1 ] || [1.61%] Информатика [ 7 ] || [11.29%] Иностранный язык [ 5 ] || [8.06%] Астрономия [ 0 ] || [0.00%] Основы безопасности жизнедеятельности [ 2 ] || [3.23%] География [ 0 ] || [0.00%] Физкультура [ 3 ] || [4.84%] Обществоведение [ 1 ] || [1.61%] Труд (Технология) [ 1 ] || [1.61%] Этика и культурология [ 0 ] || [0.00%] Экономика [ 1 ] || [1.61%] Экология [ 0 ] || [0.00%] Музыка [ 0 ] || [0.00%] Изобразительное искусство (ИЗО) [ 0 ] || [0.00%] Религиозное воспитание [ 3 ] || [4.84%] Все [ 10 ] || [16.13%]
Всего голосов: 62
Гости не могут голосовать 
Дата обновления: 02.09.2009 - 19:47, перейти к новому сообщению

·KLUCHICK
Группа: Администраторы

Сообщений: 5.668
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА В РОССИИ


Твой софтовый форум
Цитата | Quote
Твой софтовый форумИтоги опроса ВЦИОМ
Из всех школьных предметов самыми полезными россияне считают родной язык и математику (50% и 47% опрошенных соответственно), а иностранные языки оценивают в два раза ниже (25%). Впрочем, химию, географию и биологию наши сограждане почти совсем не жалуют. Эти сведения сегодня публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения.
      Реже жители РФ указывают на историю (ей досталось 24%) и физику (17%). Еще ниже в этом ряду стоят литература и информатика - 16% и 13% соответственно.
Попасть хотя бы за 10%-й барьер не удалось многим естественнонаучным дисциплинам и физкультуре. Всего 9% соотечественников видят пользу химии, 7% - географии. Физические упражнения посчитали нужными 4% россиян. А вот биология и ОБЖ получили по 3% и 2%.
        В список наименее нужных предметов попали уроки обществоведения, труда, экономики, этики и культурологи - у каждого из них по 1%. Еще 1% россиян уверены, что однозначного ответа на такой вопрос нет, и выбор нужности и важности предмета зависит исключительно от индивидуальных особенностей. С ними не согласны 12% респондентов, считающих, что изучать стоит все.
        На вопрос, какие предметы вы считаете самыми бесполезными, задававшийся отдельно, 69% опрошенных затруднились дать ответ. В результате наиболее тщетным наши сограждане признали изучение математики, астрономии, географии, истории, литературы, ОБЖ, обществознания и религиозных предметов.


Итак. Хотелось бы узнать мнение софторумчан о значимости школьных предметов. Приглашаю ответить на опрос и бывших и сегодняшних школьников. Бывшим школьникам будет ответить на этот опрос легче, подумайте, исходя из вашего опыта, насколько вам пригодились школьные знания? Какой предмет принёс вам конкретную пользу в теперешней взрослой жизни?Совпадут ли результаты нашего внутрифорумного опроса с ВЦИОМовскими?



Ответов(1 - 9)

·Кот в Сапогах
Группа: Пользователи

Сообщений: 238
Проголосовал за "Иностранный язык". Почему? Скорее всего потому, что выучив язык сразу - потом будет проще в изучении как других языков, так и жить с ним (особенно с глобализацией мира).
К сожалению, можно выбрать только один, а так бы выбрал ещё: рус.яз., матем, историю (обязательно и только ту, что я изучал в свои года), физику, физкультуру.
Экономику учить в школе, как мне кажется, рано (у самого экономическая специальность), её лучше оставить на ВУЗ.


·KLUCHICK
Группа: Администраторы

Сообщений: 5.668
Выбрал, как самый главный предмет - русский язык. Считаю, что прежде всего надо дать максимальные часы в школьной программе родному языку (понеже списком можно добавить и украинский, белорусский и т.д) Только человек любящий печатное слово, сможет успешно освоить все предметы изучаемые в школе. Ужасает и поражает нелюбовь сегодняшнего поколения к печатному слову sad.gif . Вторым по значимости назвал бы математику, помогающую развить логику, умение мыслить, сопоставлять и делать выводы. Третим в списке стоял бы труд - вызывает отвращение человек не умеющий забить гвоздь или, починить текущий кран... не говорю уже о более сложной технике.


·Henry723
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 29.970
Голосовать не стал... Считаю, что постановка вопроса не правильна - нельзя выбрать, например, физику в противовес русскому языку или литературе...Неговоря уже о культуре... Образованнный человек должен знать не только школьный курс по всем предметам, но и постоянно повышать свой уровень по ним по возможности всю свою активную (трудовую) жизнь...

Для справки физик по образованию. занимаюсь бизнесом, на досуге футбол и эпиграммы в стихах ... Сейчас занялся вплотную медициной - некоторые проблемы с собственным здоровьем ... Так вот мой пятерочный школьный аттестат по всем предметам легко позволяет перекючаться на разные области...

Резюме: учиться нужно всю жизнь и как можно лучше - знаний лишних не бывает ...


·romualdino
Группа: Пользователи

Сообщений: 238
Важный - неважный, буду учить - не буду учить...
10% барьер (как выборы в парламент, будь они неладны)!
Наименее нужные предметы...

А инициаторам этого соцопроса не приходило в голову, что создавать его не менее преступно, чем спрашивать у ребенка: "Кого ты больше любишь - маму или папу? А может, соседа дядю Колю?"

Нет неважного в человеке! Апендиксу и тому применение нашли, хоть и шли к этому веками.

Можно выжигать одну грудь женщинам по примеру амазонок.
Можно отрезать тестикулы евнухам.
Можно говорить, что физкультура необязательна, а музыка - вообще бред.
Можно не допускать своего ребенка к изучению химии, просто потому что папе его химичка (тогда еще, в 7 классе) двойку поставила и опозорила перед девочкой, которая ему нравилась.
Можно...

И жить потом в обществе однозадачных роботов с кастрированными мозгами!
Нет неважного!
Иначе человек перестанет быть таковым!


·KLUCHICK
Группа: Администраторы

Сообщений: 5.668
Цитата | Quote
Резюме: учиться нужно всю жизнь и как можно лучше - знаний лишних не бывает ...


С одной стороны согласен. Наша всеобъемлющая школьная программа обучающая всему помаленьку, даёт огромный выбор нашему выпускнику... И швец и жнец и на дуде игрец. А вот шведы определяют способности детей только до пятого класса. Далее идёт специализация, после умного и профессионального определения способностей ребёнка. Потому и вырастают у них специалисты своего дела. Думаю, физики не занимаются бизнесом в счастливой стране Швеции... Они двигают свою любимую науку, тем и зарабатывая себе на жизнь (далеко не безбедную).

Цитата | Quote
И жить потом в обществе однозадачных роботов с кастрированными мозгами!


Ну зачем же так, уважаемый. Ведь человек думающий, специалист своего дела, не может быть с кастрированными мозгами. Собственно, опрос затеял к тому, насколько полезен какой либо конкретный предмет, изучаемый в школе, в будущей взрослой жизни нынешнего ученика. Ни для кого не секрет, что каждый год Минобразования отрезает от и без того куцых часов изучения родной литературы и языка, в пользу очередного новодельного предмета...Основ безопасности жизнедеятельности, или, не менее необходимой растущему поколению истории религии, даже не спросив - а необходимо ли это?

Цитата | Quote
Нет неважного!
Иначе человек перестанет быть таковым!


Да, неважного нет. Но есть преимущественно важное.То, что принесёт конкретную пользу человеку в его быстро наступающем взрослом будущем. О том и разговор.


·dimusik
Группа: Модераторы

Сообщений: 10.918
Я бы по другому поставил вопрос в голосовании-не самый важный, а самый любимый или тот, которой по Вашему мнению пригодиться в будущем.


·scorpio
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 8.030
ин.яз.


·HugoBo-SS
Группа: Модераторы

Сообщений: 10.906
Методика опроса была какая? Если выбрать 1 предмет, то категорически согласен с Henry723 и romualdino; если расставить приоритеты по условным областям знаний и ставить обязательно баллы всем предметам ( по како-нибудь условной шкале), то результаты выявляют пристрастия голосующих, но это удобно только для дополнительной информации учителям и родителям КОНКРЕТНЫХ голосующих учащихся и некоторой утряски и расстановки в мозгах голосующих учащихся. А среднестатистические результаты по ограниченной выборке того же ВЦИОМ не отображают никакой реальной картины и, соответственно, не могут служить основанием для каких-нибудь обобщенных выводов.
Организация ВЦИОМ - аналог Роскомстатa: госконтора для поддержки штанов чиновников-"ученых" от псевдонаук и формирования удобных "научных" данных и выводов для обоснования и принятия соответсвующих удобных выводов и решений властьимущими.


·Henry723
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 29.970
Просто ремарка ...

Я бы с огромным удовольствием занимался бы чистой наукой всю жизнь, если бы зарплата позволяла просто нормально содержать семью ...
Но ... мы не в Швеции ... И не все, к счастью, помнят как приходилось выживать в начале 90х годов, а в науке если ты оторвался от работы на 2 и более лет, ты становишься ненужным ...

Правда, это уже совсем другая история ...