Новый Passat
Концерн Volkswagen официально представил в Гамбурге модель Passat нового, уже шестого поколения. Автомобиль под этим названием впервые сошел с конвейера 32 года назад, выпущен в количестве 13 млн единиц и стал популярнейшей машиной во многих странах мира, в том числе, в России. На немецкий рынок первые серийные образцы в версии седана появятся 11 марта.
На платформе под обозначением PQ46 компания намерена выпускать также автомобиль с кузовом универсал под фирменным наименованием Variant и вэн Sharan второго поколения (с апреля 2006 года). У автомобиля немало общих элементов с новым Golf, например, узлы подвески, шестиступенчатый «автомат», электромеханический усилитель руля, трансмиссия.
Новый Passat больше предшественника, и по габаритам приближается к Mercedes-Benz Е-класса. Длина машины увеличилась на 6,2 см и составляет теперь 4,77 м, ширина – на 7,4 см, то есть достигла 1,82 м, высота – на 1 см, до 1,47 м. Колесная база подросла всего на 6 мм, то есть по сути осталась прежней – 2,71 м. Укрупнение автомобиля благотворно сказалось как на комфорте для пассажиров, так и на объеме перевозимого багажа. Емкость багажника составляет у седана 565 л – на 90 л больше, чем у Passat нынешнего поколения. Для сравнения: Mercedes Е-класса предоставляет для поклажи 540 л, а «пятерка» BMW – 520 л.
Внешне автомобиль мало напоминает предшественника – кузов довольно сложной конфигурации выполнен в современном, несколько угловатом стиле. Интересно решение носовой части – объемную хромированную решетку радиатора как бы обрамляет повторяющий ее форму элемент обшивки. Под фарами расположены автоматически открывающиеся лючки омывателя, а еще ниже – узкие, горизонтально вытянутые «поворотники» прямоугольной формы. Задние фонари выполнены из светодиодов (технология LED), между ними расположена большая эмблема VW. Согласно современным требованиям, очертания носовой части и конструкция капота выполнены таким образом, чтобы минимизировать травмы, наносимые пешеходу при наезде.
В базовой комплектации все серийные автомобили получат шесть подушек безопасности, ESP нового поколения, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, новые тормоза и перенастраивающееся в зависимости от скорости движения управление.
Из технических новаций, реализованных на Рassat пятого поколения, стоит упомянуть о парковочном тормозе, приводимом в действие нажатием кнопки; пульте дистанционного открытия-закрытия дверей, который способен также запускать двигатель; систему Auto Hold-Funktion, которая позволяет держать у светофора машину с автоматической КПП, не нажимая на педаль тормоза; динамическую помощь водителю при срочном торможении и трогании с места на скользкой дороге. Оснастят автомобиль также системой автоматического регулирования дистанции до впереди идущей машины. Если расстояние опасно уменьшается, автоматика замедлит Passat. Как только впереди свободно, система разгонит машину до скорости, установленной на конкретном участке дороги. В качестве опций клиенты смогут получить устройство для телефонных разговоров hands-free, аудиосистему мощностью 600 ватт, систему навигации с DVD-носителем, двухзональный климат-контроль.
Будущим покупателям нового Passat предложат широкую гамму из восьми моторов. Только один из них – 102-сильный четырехцилиндровый бензиновый объемом 1,6 л – известен сегодняшним владельцам модели. Остальные шесть – три бензиновых FSI мощностью 115, 150 и 200 л.с. и три дизельных TDI (105, 140 и 170 л.с.) – новые разработки Volkswagen. В четвертом квартале 2005 концерн намерен добавить к моторной линейке и 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 250 л.с., и этот силовой агрегат планируют комбинировать с полным приводом.
К началу продаж автомобиля в Германии клиентам предложат версии только с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми (115 и 150 л.с.) и двумя дизельными (105 и 140 л.с.). Чуть позже – вариант со 102-сильным бензиновым мотором. Пока все автомобили будут укомплектованы механической КПП. «Автомат» и быстродействующая коробка DSG появятся в течение нынешнего года.
Самый «бюджетный» вариант Passat с 16-литровым бензиновым мотором обойдется немецким покупателям в 21 800 евро. С двигателем 1,6 FSI (115 л.с.) – в 23 075 евро. Самая мощная к началу продаж версия с 2-литровым FSI (200 л.с.) – в 25 450 евро. Автомобили с дизелями 1,9 и 2,0 TDI (105 и 140 л.с.) стоят, соответственно, от 24 010 и 25 650 евро.