Volkswagen Phaeton
При проектировании кузова Volkswagen Phaeton, автомобиля совершенно нового для концерна класса – лимузина высшей категории, - создатели машины задались целью предельно снизить уровень вибрации, добиться максимального комфорта и безопасности для находящихся в салоне. По такому важному показателю, как жесткость, кузов Phaeton имеет наивысший показатель среди автомобилей класса «люкс». Для его изготовления используются разные материалы - сталь, легкие сплавы и пластик.
Хотя максимальная скорость машины, ограниченная электроникой. составляет 250 км/ч, все узлы Phaeton рассчитаны на нагрузки, возникающие при 300 км/ч. Двери, капот и крышка багажника из легкого металла не вибрируют даже на этой теоретически возможной скорости.
Стальные детали Phaeton изготовлены из высокопрочных сплавов. Все детали, выполненные из стали, оцинкованы, оптимально защищены от коррозии. Автомобиль серийно комплектуется небьющимися, тепло- и звукоизолирующими стеклами. Двухслойный триплекс зеленоватого оттенка обладает хорошими теплоизолирующими свойствами и эффективно гасит внешние шумы. Высокопрочное остекление также предохраняет автомобиль от взлома. За дополнительную цену стекла могут покрыть специальной пленкой голубого цвета, которая обеспечивает дополнительную защиту салона от инфракрасного излучения.
Еще одна дополнительная опция Phaeton – лобовое стекло с невидимыми нагревательными элементами, которые обеспечивают эффективный обогрев даже при температуре минус 40 °C.
Салон Volkswagen Phaeton обеспечивает наивысший комфорт. В отделке используются только только высокачественные материалы. Обивочные ткани, кожаная отделка и вставки из ценных пород дерева подбираются в различных цветовых гаммах. Покупатель может выбрать цвет приборной панели, обивки потолка и стоек, а также заказать нужный цвет отделки салона кожей Alcantara.
Система индикации и управления автомобилем эргономична. Контролировать установленные функции, параметры движения и получать информацию о работе систем автомобиля водитель может через многофункциональный щиток приборов и информационный центр с жидкокристаллическим экраном большого размера, расположенный в средней консоли. В центре приборной панели расположен многофункциональный экран, на который выводятся более 100 различных указаний и предупреждений. Монитор в моделях, оснащенных двигателем V6, монохромный, 3-дюймовый по диагонали, а в версиях с двигателями W12 и V10 TDI — цветной, 5-дюймовый.
Информационная система на средней консоли состоит из центрального блока индикации и блока управления и оборудована цветным 7-дюймовым экраном. Управлять часто используемыми функциями (например, системами регулирования дистанции (ADR), скорости (GRA), приема телефонных звонков или управления аудиосистемой) можно с помощью устройств, размещенных на многофункциональном рулевом колесе.
Для водителя и переднего пассажира в Phaeton установлены сиденья нового поколения. В серийной комплектации в них предусмотрены: возможность продольного и по высоте перемещения, регулирования наклона спинки и опорной поверхности. За дополнительную цену комфортабельность передних сидений с 12 регулировками можно повысить, приобретя Memory Paket, который позволяет нажатием кнопки вызвать из памяти компьютера индивидуальные настройки для трех разных пассажиров. В память занесены также положения наружных зеркал, ремней безопасности и рулевой колонки.
Также в качестве опции предлагается функция массажа. При нажатии кнопки специальный выступ в спинке сиденья в течение 10 минут совершает массирующие движения. Сиденья с кожаной обивкой позволяют индивидуально регулировать микроклимат в области туловища, прилегающей к спинке и опорной поверхности сиденья. При низких температурах обеспечивается быстрый подогрев, а при высокой — охлаждение и вентиляция.
Phaeton серийно оснащается тремя задними сиденьями. За дополнительную плату можно установить два отдельных анатомических кресла, регулируемых по 10 осям, с функцими запоминания положения и easy-entry (удобный вход). Благодаря последней сиденья для облегчения входа и выхода автоматически сдвигаются в крайнее заднее положение. Как опция предлагается также устройства для создания микроклимата и массажа.
Установленная в Phaeton автоматическая система кондиционирования 4CornerClimatronic позволяет с помощью информационного центра, находящегося в средней консоли, задать индивидуальную температуру на любом сиденье. Специальные датчики определяют положение солнца по отношению к автомобилю и интенсивность излучения. Полученные данные подаются в систему кондиционирования. Вентиляция работает в непрямом режиме, при котором выходные сопла в средней консоли при заданной температуре автоматически закрываются, и воздух через широкую щель в верхней части приборной панели поступает в салон, не создавая сквозняков. В задней части салона воздух проходит вдоль боковых стекол, создавая тепловую завесу.
При движении задним ходом система 4CornerClimatronic автоматически переходит в режим рециркуляции воздуха.
Автомобиль опционально оборудуется подъемно-сдвижным люком в крыше совершенно новой конструкции. Огромный по габаритам - 520 х 900 мм, - он предлагается в двух вариантах: стеклянный с электроприводом солнцезащитного экрана и оборудованный солнечной батареей. Благодаря ей даже в жаркую погоду и при неработающем двигателе в салоне сохраняется прохладная атмосфера.
Самый «скромный» в моторной линейке Phaeton 6-цилиндровый двигатель базовой модели мощностью 241 л. с. обеспечивает высокие ходовые качества автомобиля. Скорости 100 км/ч лимузин с механической КПП достигает через 9,2 секунды разгона, а с «автоматом» - через 8,6 секунды. Двигатель W12 развивающий 420 л. с. - самый мощный среди моторов автомобилей класса «люкс». Он обеспечивает Phaeton ходовые качества на уровне спортивных автомобилей большой мощности: разгон до 100 км/ч длится 6,1 секунды. Благодаря W-образной конструкции — два ряда V-образно расположенных цилиндров — силовой агрегат исключительно компактен.
Особое положение в гамме силовых агрегатов Phaeton занимает 5-литровый двигатель V10 TDI, самый мощный дизель, устанавливаемый на легковые автомобили. Развивая мощность 313 л. с., он разгоняет лимузин до скорости 100 км/ч за 7,1 секунды. В моторе используются современная техника впрыска типа «насос-форсунка» и система сдвоенного турбонаддува с электрически изменяемой геометрией нагнетателя.
Новое техническое решение ходовой части обеспечивает модели Phaeton высочайший уровень комфорта, динамичности и активной безопасности. Независимая подвеска колес - пневматическая, 4 AirMotion, действует с непрерывным регулированием хода амортизаторов. 4 AirMotion поддерживает постоянный уровень высоты обоих мостов независимо от загруженности автомобиля. Пневмоподвеска автомобиля регулируется бесступенчато, что обеспечивает существенно более точную адаптацию амортизаторов к перемене скорости и режимам работы автомобиля.
Водитель может сам задавать режим работы подвески по своему желанию и стилю вождения. На его выбор - любая из четырех настроек амортизаторов — «комфортная» (для особо комфортной езды), «базовая» (для «сбалансированной» езды), а также «спортивная 1» и «спортивная 2».
На автомобиле применена также система регулирования уровня кузова. Благодаря ей можно, например, при движении по плохой дороге увеличить дорожный просвет на 25 мм. Начиная со скорости 120 км/ч, уровень кузова автоматически устанавливается в исходное положение. При более высоких скоростях система уменьшает клиренс на 15 мм. Если скорость снижается до 100 км/ч, то через 60 секунд кузов автоматически возвращается в базовое положение.
За активную безопасность в автомобиле отвечают электронная программа стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBV), система регулирования пробуксовки ведущих колес (ASR), электронная система блокировки дифференциала (EDS), система регулирования момента ведения двигателя (MSR – предотвращает за счет притормаживания блокирование ведущих колес при отпускании педали газа при включенной передаче), гидроусилитель тормоза (HBA), устройство регулирования дистанции (ADR).
Для защиты водителя и пассажиров в серийную комплектацию Phaeton входят восемь подушек безопасности. Датчики распознают силу и направление удара и дают команду на срабатывание подушек с левой или правой стороны автомобиля. Две шторные подушки безопасности перекрывают всю площадь окон между первой и второй стойками и предохраняют от травм при боковом ударе головы сидящих в машине.
После удара электроника автоматически отключает блокировку всех дверей, отсоединяет аккумулятор от бортовой сети, чтобы исключить угрозу возгорания из-за короткого замыкания. После этого отключаются кондиционер, система обогрева, подача топлива, автоматически включается аварийный световой сигнал.
Дополнительную защиту для водителя и пассажира справа обеспечивают активные подголовники (AKS), которые при ударе сзади автоматически перемещаются вперед.
Базовая цена в Германии Volkswagen Phaeton в версии 4,2 V8 lang – 89 280 евро.