Компания Google сообщила об аннулировании ранее объявленного рекламного сотрудничества с интернет-компанией Yahoo, после того как американские регуляторы в итоге не одобрили сделку. Дэвид Драммонд, юрист Google, сообщил, что озабоченность регулятора и рекламодателей в связи с растущими доминированием Google в итоге может повредить компании в долгосрочной перспективе.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Напомним, что одним из наиболее резких противников сделки стала корпорация Microsoft, которая также как и Yahoo с Google является активным участником рынка интернет-рекламы. В Microsoft говорили, что заполучив Yahoo в качестве рекламной площадки у Google будет чересчур много влияния на рекламном рынке.
Аналитики агентства Bloomberg говорят, что сегодняшнее сообщение Google можно назвать историческим, так как впервые за свою историю эта интернет-компания добровольно отказалась от планов по расширению собственного влияния в интернете. С другой стороны, отказ от сделки, размеры которой оценивались Google и Yahoo в 800 млн долларов, избавит первую от конфронтации с правительством США, которое вчера уже протянуло Google руку дружбы, разрешив безлицензионное использование радиочастот, освобождающихся от перехода телевещание на цифровой сигнал.
"Возникает предположение о том, что внутри Googlе созрело понимание того, что компания уже достигла разумных пределов и дальнейший рост уже ни к чему хорошему не приведет. Однако нельзя исключать и того, что компания не хочет создавать неприятных юридических прецедентов, чтобы с государственной точки зрения остаться незапятнанной", - полагают в вашингтонской юридической компании Stifel Nicolaus & Co.
Согласно данным исследовательской компании comScore, на долю Google сейчас приходится более 63% рынка интернет-рекламы, за Yahoo - чуть больше 15%, а вот Microsoft досталось лишь 8%. При этом, в 2008 году лишь в США рынок онлайн-рекламы должен достичь 26,2 млрд долларов.
В результате отказа от сделки на интернет-рынке получаются две компании, оказавшиеся в выигрышном положении - Google и Microsoft, а вот Yahoo здесь однозначно проиграла, так как ранее компания отказалась от денег Microsoft, а теперь осталась и без соглашения c Google, которое должно было принести Yahoo около 450 млн долларов дополнительной прибыли в год.
В своем блоге юрист Google Дэвид Драммонд пишет, что отказ не был продиктован обязательными условиями, но "был правильным поступком, который было необходимо предпринять, потому что сделка однозначно бы привлекла массу внимания".