Google vs. Яндекс.
Кто кого?
События последних месяцев с неустойчивостью Яндекса (помните, как два раза он был недоступен для пользователей Интернета), нестабильностью его выдачи, борьбой с SEO ссылками находят отклик в среде как владельцев веб-ресурсов, так и продвинутых пользователей.
Веб-мастерам не нравится баны их сайтов. Даже если на этих сайтах продаются ссылки. Строго говоря, продажа ссылок – это нарушение с точки зрения любой поисковой системы. И Google борется с ними так же беспощадно, как и Яндекс. Но с одним ограничением: только в западном сегменте Интернета. За продажу хотя бы одной, нетематической ссылки можно получить пессимизацию. Если их количество превысит некий пороговый уровень – то бан. Причем, уровень этот не так высок, как может показаться. Есть мнение, что он составляет от нескольких ВС до нескольких десятков – в зависимости от степени нетематичности, и текста анкора.
В этом плане, алгоритмы Яндекса значительно уступают гугловским. Нет никаких достоверных сведений, чтобы Яндекс мог безошибочно распознавать продажные ссылки. Второй момент – отечественная поисковая система запустила Рунет. Трудно себе представить, но только в одной Sape.ru сейчас более 170 тыс. ресурсов. Это значительная часть. Например, к концу 2005 г. русскоязычных сайтов было всего 240-250 тысяч. Сейчас их, конечно же, гораздо больше, но масштабы развития «сапосайтов» недооценивать не стоит.
Второй причиной недовольств владельцев веб-ресурсов стали скачки, преимущественно вниз, значений ТИЦа. По мнению большинства, этот параметр падает вопреки всем законам виртуальной физики. PR страниц изменяется более закономерно. Конечно, бывают так называемые «глюки» - неожиданные скачки вверх, или проседания, но они исправляются в течении 2-3 недель после апдейта PR (это явление получило название «мини-апа»).
Неустойчива и выдача – наблюдаются резкие скачки в позициях. Тот сайт, что вчера был в ТОПе, сегодня может оказаться на второй, третьей или ниже страницах. А то и вовсе выпасть из индекса. Последнее так же носит странный характер – зарегистрированы случаи, когда выпадали ресурсы с полностью самописным контентом. Служба поддержки же уверяла, что тексты неуникальны, и что именно это послужило причиной выпадения.
За последний месяц приняло массовый характер явление затяжной индексации нового ресурса. Порой приходится ждать до нескольких месяцев. Нет нужды говорить, что Google индексирует сайты куда быстрее. И все возрастающие объемы информации для Яши не отговорка, забугорный поисковик обрабатывает гораздо большие объемы.
Все, что мы до сих пор рассматривали, было негативом для веб-мастеров, и, вроде бы, никак не касается простых пользователей. Однако война с сайтами для Яндекса в конце концов обернется в войну с пользователями. И первые признаки того уже есть.
Во-первых, согласно статистики LI за последние 6 месяцев Google отвоевал на российском рынке более 5% запросов. В первую очередь пострадали Rambler и Яндекс.
Во-вторых, аудиторию отечественного поисковика составляют в основном начинающие пользователи. Доля опытных «инетчиков» среди использующих Гугли в несколько раз превышает долю таковых в Яше.
В-третьих, согласно экспертным оценкам на 70% объема русскоязычных запросов выдача Google более релевантна. И это уже не шутки.
Строго говоря, успехи Яши – это недоработки Гоши. Все преимущество первого состоит в обработке большего количестве сайтов и страниц русскоязычного сегмента Интернета. Так, база Яндекса в 2-2,5 раза больше Google, если смотреть по количеству проиндексированных русскоязычных страниц. Трудно судить о тенденциях по этому параметру. Второй плюс – больше маркетинговый, это агрессивная off-line реклама компании Яndex. Результатом которой стал тот факт, что многие неопытные юзеры отожествляют Интернет с Яндексом.
Другими словами, отечественный поисковик занимает сейчас довольно шаткое положение. Его алгоритмы уступают возможностям ближайшего конкурента. Но Гугли занимает выжидательную позицию, напомним, его сделка по покупке Begun не состоялась по решению антимонопольного комитета. Однако, сам факт такой попытки, как и появление рекламных плакатов Google на улицах некоторых городов говорит о заинтересованности, пусть и не сиюминутной, в российском рынке.
Источник: subscribe.ru