Екатеринбург байкерский в ожидании лета — топ-лист «горячих» премьер
Снег в Екатеринбурге растаял уже почти месяц назад, дороги, за исключением дождливых дней, подсохли. И теперь все чаще и чаще на городских улицах можно увидеть людей, мчащихся на современных мощных байках, да еще и так, что дух захватывает. Мотосезон 2007 года — стартовал! Какие же новинки для любителей двухколесной техники приготовили екатеринбургские салоны?
Тут стоит отметить, что мотоциклетный рынок Екатеринбурга в последние годы приобрел темпы развития, сравнимые или даже превосходящие темпы сферы продаж и обслуживания автомобилей. Однако, до сих пор официальные представительства в городе есть только у весьма ограниченного круга производителей мотоциклов. Как пояснил АПИ директор компании «Мотомир», официального дилера в Екатеринбурге марок «Yamaha» и «Kawasaki», Константин Малыгин: «Сейчас екатеринбургский моторынок переживает бурное развитие, но находится все же в самой его начальной точке. Многие компании, поставляющие мотоциклы в город, занимаются только их продажей. Полный же спектр услуг, включая обслуживание и торговлю хорошей экипировкой, оказывают немногие. Думаю, что на европейский уровень нам удастся выйти еще лет через 5, а то и 10».
Действительно, официальных представительств российских мотоциклетных заводов в Екатеринбурге сейчас уже нет, а продажей импортных мотоциклов в основном занимаются компании, которые под заказ пригоняют б/у технику с японских аукционов. Еще буквально лет 10 назад сходная ситуация была и на автомобильном рынке. Официальных дилерских центров было немного и существовала целая сеть посредников, пригонявших под заказ подержанные иномарки. Однако это тема отдельного обзора, поэтому не будем сейчас на ней останавливаться.
Что касается официальных дилеров, которые занимаются в Екатеринбурге продажей и обслуживанием новых мотоциклов, то в этом году они готовы предоставить екатеринбургским ценителям целый ряд новинок. Согласно информации, которую информационному агентству АПИ удалось получить, лучше всех к лету «подготовились» производители японских мотоциклов «Yamaha» и «Kawasaki», а также итальянских «Ducati». Все три фирмы намерены вывести на екатеринбургский рынок сразу по нескольку новинок. Также свои «горячие» байки подготовил концерн «BMW», но пока официальных дилеров по мототехнике в городе у него нет. Как признались представители автоцентра «Бауэр-Хоф», только через год они планируют получить право на продажи и обслуживание немецких мотоциклов. Местный же «Ирбитский мотоциклетный завод» отличился тем, что выпустил мотоцикл «Капрал», предназначенный для военных целей. А теперь обо всем по порядку.
Мотоциклы Yamaha, по словам Константина Малыгина, в этом году пополняться как минимум 3 новинками. В классе спортбайков уже стартовали продажи Yamaha YZF-R1. Мотоцикл оснащен новым 4-х цилиндровым 20-ти клапанным двигателем DOHC объемом 1000 кубических сантиметров, мощностью 180 лошадиных сил с жидкостным охлаждением. Японские инженеры также улучшили системы переключения передач, применили алюминиевую раму с длинноходным маятником, а также поставили полностью регулируемую переднюю и заднюю подвески. Хотя внешне машина мало отличается от предыдущих спортивных моделей. В Екатеринбурге цена на него начинается от 559 тысяч рублей.
Класс дорожных мотоциклов пополнился новой разработкой от Yamaha — мотоциклом FZ-6 Fazer. Интересно, но конструкторы при его создании пошли на уменьшение мощности байка с 98 до 72 лошадиных сил при сохранении объема в 600 кубических сантиметров. Сделано это специально для того, чтобы эти мотоциклы смогли без опаски приобретать «чайники» и женщины, которых в когорте байкеров с каждым годом становится все больше и больше. Все-таки менее мощным мотоциклом управлять проще. К тому же с этого года, согласно европейски веяниям, мотоциклы стали активно комплектовать ABS. Версия без антипробуксовочной системы обойдется в 320 тысяч рублей, с ABS на 28 тысяч рублей дороже.
Смогут екатеринбуржцы в этом году увидеть и другой дорожный мотоцикл Yamaha — FZ-1N Fazer. В Европе он был презентован еще в прошлом году, а вот в России продажи начинаются только сейчас. По-сути он сочетает черты других дорожников Yamaha и мощность R1, по крайней мере, мотор позаимствован именно оттуда. Примечательно, что при этом стоимость этой модели начинается от 397 тысяч рублей.
Ну и в классе чопперов на смену поколению «Dragstar» Yamaha вывод новые мотоциклы «Midnightstar» — Yamaha XVS 1300. В отличие от своих предшественников эта новинка получилась более мощные моторы объемом 1300 кубических сантиметров и облегченную алюминиевую раму. Однако пока эти мотоциклы в городе не появились, и более подробной информации о них выяснить не удалось.
Другая японская марка Kawasaki, которая в последнее время ведет на российском рынке весьма агрессивную политику, также представит целый ряд новых мотоциклов. Уже сейчас в Екатеринбурге появились первые Kawasaki Versys. По словам специалистов, эти байки сочетают в себе черты трех классов: туристического, дорожного и эндуро. Они обладают 4-х тактным двигателем с объемом 650 кубических сантиметров, мощностью 64 лошадиные силы с жидкостным охлаждением. Его стоимость начинается от 266 тысяч рублей и по словам экспертов на сегодняшний день мотоцикл обладает одним из лучших сочетаний цена— качество.
В классе спортивных мотоциклов Kawasaki представил 2 новые разработки. Это новый супермощный GTR 1400, продажи которого в России его продажи начнутся только с 2008 года, а также Kawasaki ZX6R. Последний мотоцикл оснащается двигателем 600 кубических сантиметров и обладает весьма агрессивным характером. Однако в Екатеринбурге в этом году таких машин будет продано всего 3 и, по словам дилеров, менеджеры Kawasaki, явно недооценили российских рынок спортбайков.
Серьезное обновление в модельном ряду будет и у екатеринбургских дилеров итальянской марки Ducati. Весной этого года на рынок был выпущен Ducati 1098. По своей сути это спортбайк, приспособленный для езды по дорогам общего пользования. Итальянские инженеры установили на него новый двигатель Testasretta Evoluzione объемом 1100 кубических сантиметров, мощностью 160 лошадиных сил. Стоит отметить также, что это первый серийный мотоцикл, получивший моноблочные тормоза Brembo, облегченную подвеску и жидкокристаллическую приборную панель, идентичную используемой на гоночных мотоциклах Ducati. Стоимость мотоцикла начинается с 390 тысяч рублей. Однако тут стоит несколько расстроить поклонников марки, на весь Екатеринбург в этом году было выделено 2 таких мотоцикла, и оба они уже проданы.
Что касается новинки от ИМЗ — мотоцикла «Капрал», то, по сути, это не что иное как полноприводный Gear-Up, так сказать претерпевший ребрендинг и перекрашенный в камуфляжный цвет. По информации завода гражданам такая машина обойдется в 188 тысяч рублей. Да уж — цена не маленькая, тем более что за такие же деньги можно сейчас купить с японских аукционов подержанный байк. Хотя с другой стороны уралськие мотоциклы обладающие раритетным видом и коляской пользуются в Европе и Америке дикой популярностью и год от года их продажи там только растут. На родине же свой авторитет «Уралы» явно растеряли.
В завершение хочется отметить, что на современном рынке мототехники все отчетливее прослеживается характерная тенденция к более четкому разделению на не очень мощные, но более массовые мотоциклы и супер-мощные байки реплики с профессиональной гоночной техники. И Екатеринбург в этом процессе не занимает какого-то исключительного положения.