Православные именины: Аврамий, Афанасий, Василий, Илья.
Католические именины: Август, Авзебий (Евсевий).
В этот день Православная церковь почитает пророка Илию. Илия (с еврейского «Бог — моя сила») — пророк, родился в городе Фисвы (IX век до нашей эры), был ревностным поборником религии Иеговы и обличителем идолопоклонства. Его деятельность относится к периоду, когда царствовал слабохарактерный Ахав, жена которого Иезавель решила сотворить сладострастный культ Ваала и при дворе был учрежден штат жрецов Ваала, ревнители же благочестия были изгнаны из страны. Илья-пророк — один из самых почитаемых святых на Руси. Ему приписывают многие черты славянского божества Перуна. Так же, как последний, он считается покровителем молний.
Илья-пророк в поле копны пересчитывает. В этот день в поле никто не работает. Считается, что Илья-пророк сожжет работающих своими молниями. Свет идет на убыль, а ночи на прибавление. Пророк Илья лето кончает, жито зажинает. На Илью до обеда — лето, после обеда — осень! Вёдро на Ильин день предвещает пожары. Ильинским дождем умываются, оканчиваются от призора (сглаза). До Ильи поп дождя не умолит, после Ильи — баба фартуком нагонит. До Ильина дня и под кустом сушит, а после и на кусту не сохнет. В Ильин день открываются волчьи норы. До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается. Считается, что за неделю до Ильина дня купаться опасно, так как водяной себе жертву ищет. В этот день нечистая сила, боясь огненных стрел Пророка, обращалась в разное зверье — зайцев, лисиц и кошек.
Комары перестают кусаться.
Родившимся в этот день открыты подземные клады, они умеют отводить нечистую силу Им следует носить янтарь.
День воздушно-десантных войск.Воздушно-десантные войска (ВДВ) - "крылатая пехота", "голубые береты" - какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надёжность людей, живущих по принципу: "НИКТО КРОМЕ НАС!".
С первого дня своего существования, со 2 августа 1930 года, когда на учениях Московского военного округа впервые было выброшено парашютным способом десантное подразделение, ВДВ стали войсками "передового рубежа", способными выполнить любую задачу, сколь невозможной она не считалась бы.
Чтобы понять тайну десантного братства, нужно на себе испытать тяжёлую, зачастую смертельно опасную службу в "крылатой пехоте", с ее неизменными горестями и радостями, тяготами ратной учебы и ни с чем не сравнимыми мгновениями полета под куполом парашюта. Боевое десантное братство - это чувство локтя в общем строю, готовность всегда прийти на помощь, прикрыть собой от пули товарища, вцепившись в стропы, держать погасший купол друга - десантника. Десантное братство - это ни с чем не сравнимое чувство единения десантников всех поколений, от убеленных сединами воинов - фронтовиков до безусых мальчишек, только что совершивших свой первый прыжок с парашютом.
По своему боевому предназначению, смыслу и традициям, ВДВ всегда там, где трудно, практически невозможно. Ведь не зря поется: "Есть десантные войска, и нет задач невыполнимых... ". Горные тропы Афганской войны, "горячие точки", "миротворческие операции", Чеченская война - везде десантники были первыми, везде они были победителями.
"ВДВ - Войска Дяди Васи", - так сами десантники говорят о себе, и в этой фразе заключена готовность в любое время дня и ночи выполнить приказ, особая гордость за принадлежность к десантному братству и особая любовь, и уважение, к человеку, отдавшему войскам всего себя - Командующему Воздушно-десантными войсками генералу армии Василию Филипповичу Маргелову - человеку-легенде, десантнику № 1. Именно его железная сила воли, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели позволили совершить широкомасштабное перевооружение войск, внедрить новые способы и средства десантирования, создать потенциал решения задач практически в любой точке земного шара.
За всю историю своего существования Воздушно-десантные войска вписали немало ярких страниц мужества, доблести и чести в книгу ратной истории армии Отечества. Миллионы и миллионы граждан страны прошли суровую школу десантной службы, и не зря 2 августа стало всенародным праздником.
День Ильи Пророка.День Ильи Пророка, святого, пользовавшегося особым уважением и почитанием среди русского народа, - один из праздников, о котором народ не забывал никогда. Этот день для деревенского жителя был поворотным моментом в хозяйственных делах.
Считалось, что начиная с Ильина дня вода в реках и озерах становится такой холодной, что после него купаться не стоит. Грозы на Ильин день считались целебными - "ильинскую" дождевую воду собирали и умывались ею. С ее же помощью смывали злой след от дурного глаза.
Образ пророка Илии окружен ореолом величия и мощи. За свою святую жизнь на земле - а жил он в Палестине, за 900 лет до Христа - Илия был взят живым на небо в огненной колеснице.
Святой Илия является небесным покровителем российских ВДВ
20 июня после крещения Руси стал днем Ильи Пророка, и ему вручили власть над громами. Интересно, что христианский Запад, не менее русских чтивший Илью, Громовником его не считал, а молнии отдал в ведомство Сатаны. По сути дела, Илья Пророк для русских православных мужичков XIX столетия был отнюдь не ветхозаветным поборником культа Иеговы. Иной крестьянин из какого-нибудь Ильинского прихода еще бы и обиделся б смертно, намекни ему кто, что Илья Пророк был евреем. Нет, этот пророк, слившийся в сознании русских людей с былинным Ильей Муромцем, был ездящим на колеснице Громовержцем, преследующим нечисть, дающим дождь на поля; чествовали его не столько молитвой и свечечкой, сколько ритуальными плясками («попляшу святому Илье!») и забиванием в складчину откормленного бычка в тот самый день, 20 июня. Проще говоря, только имя отличало мужицкого Громовника Илью от древнего Перуна, и только имя сближало его с ветхозаветным фанатиком.
Илья - один из библейских пророков, которые предсказали и подготовили приход на землю Христа и нового вероучения. Образ пророка Ильи был запечатлен в Ветхом Завете. Согласно легенде, отцу его было видение: младенца Илью некие мужи "повивали огнем" и давали ему вместо пищи - огненный пламень.
Главным подвигом Ильи была его борьба против отступника Ахава, который предался богу Ваалу. Чтобы вернуть Ахава к богу Иегове, Илья предрек: не будет ни росы, ни дождя, пока он, Илья, не скажет обратное. Предреченное - исполнилось, начались засуха и голод, продолжавшеиеся три с полововиной года.
Илья в это время пребывал в добровольном изгнании, и если верить рассказу о нем - жил в уединении, и вороны приносили ему еду.
Спустя три года Илья бросил Ахаву вызов: кто из них в силах остановить голод. Ахав собрал 850 жрецов Ваала, Илья же действовал в одиночку - и победил, вызвав потоки дождя.
Когда царь пытался схватить пророка, огонь небесный палил воинов, а последний посланный царем отряд перешел на сторону Ильи.
По легенде Илья был перенесен в вечность, "на небо", не изведав смерти. Он явился вместе со слугой и учеником своим Елисеем к реке Иордан, ударил по ней своей "милотией"(плащом) - воды расступились, и странники перешли по сухому дну. Тут явилась огненная колесница, запряженная огненными конями, и поднявшийся вихрь понес Илью на небо.
День Ильи Пророка 20 июля (по новому стилю - 2 августа) признавался Церковью как один из великих праздников. На иконах Илья представал запечатленным в два разные момента своей жизни - и в совсем разных обликах.
Первый - один на камне в пустыне, погруженный в думы. Сверху спускается ворон, несущий ему еду.
Второй - Илья на иконах, изображающих момент вознесения его на небо. Колесница, мчащиеся кони, сам пророк в повозке охвачены огненным облаком. Илья протягивает руки к небу или, как на других иконах, бросает последний взгляд вниз и передает милотию своему ученику и последователю Елисею. Тот иногда изображен, цепляющимся за одежды учителя.
Таков церковный христианский образ Ильи, А в представлении народа Илья причудливо вобрал в себя трактовки ветхозаветные и христианские с густым налетом языческих представлений.
В народном представлении Илья Пророк был Громобоем, Громовержцем. Местом обитания Громобоя считалось небо. По беспредельным небесным владениям пророк разъезжал на колеснице, всегда охваченной пламенем, запряженной конями или четырьмя огненными змеями. Грохот колесницы отождествлялся в ушах людей с громом небесным.
Громов у него было двенадцать. В руках он держал огненные стрелы (либо золотой меч), - и, когда размахивал ими или метал во врагов, это молнии блистали. Молнии также могли получаться от искр, высекавшихся копытами бегущих коней пророка.
остальные события дня