( Вход | Регистрация | Поиск )

OpenGL — то, что заставит забыть о DirectX, Новости игровой индустрии
Дата обновления: 27.07.2010 - 23:04, перейти к новому сообщению

·HugoBo-SS
Группа: Модераторы

Сообщений: 10.906
OpenGL — то, что заставит забыть о DirectX


Когда мы иной раз говорим другим разработчикам игр, что в нашей игре Overgrowth мы использовали OpenGL, нам недоуменно возражают: зачем, разве будущее не за DirectX? Когда мы говорим представителям видеокарт, что используем OpenGL, температура в помещении опускается на 10 градусов.

Это нас озадачивает. Среди веб-разработчиков считается хорошим тоном ругать стандартные технологии, такие как Silverlight, Flash или ActiveX, зато всячески приветствуется кросс-платформенная разработка. Ни один уважающий себя спец не испытывает восторга от работы с закрытыми стандартами типа документов Word или серверов Exchange. И что же произошло с этим миром, что инженеры вдруг принялись не только рукоплескать проприетарному API Microsoft, но ещё и активно ругать его открытого конкурента?

Прежде чем мы объясним, почему мы за OpenGL, немного истории.

Что такое OpenGL


Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Что такое DirectX


Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Почему все используют DirectX?
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


1. Эффект обратной связи и порочные круги

Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


2. Vista и сомнения в отношении OpenGL

Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


3. Лживые рекламные кампании
Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Так почему же мы используем OpenGL?


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


1. OpenGL мощнее DirectX

Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


2. OpenGL кроссплатформенная

Твой софтовый форум


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


3. У OpenGL больше перспектив на игровом рынке

Твой софтовый форум
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Cможет ли OpenGL вернуть утраченные позиции?


» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Источник: Перевод Чивчалова Антона, 2010, специально для CyberStyle_ru, по материалам blog_wolfire_com.


Ответов(1 - 5)

·globus
Группа: Пользователи

Сообщений: 17
Млин, очень интересно! Сенкс. Да, откуда мне было знать как рядовому пользователю про эти скрытые игры и борьбу граф.платформ. Открытые технологии всегда были направлены на улучшения качества, в то время как закрытые преследовали цель поменять под себя все: прибыль, долю рынка, и создать зависимость. Мне нравится XP, и мне совершенно не нужны Longorn, Vista, Win7 и наплевать что там еще ожидается. А Microsoft хочет все подменять и заставить покупателей (пользователей) бегать как собак за брошенной то в одну сторону, то в другую палкой. Для них это только бизнес, жестокий и беспощадный и они не гнушаются ложью и нечестной игрой.

цитата: кто придумал получает доллар, кто произвел 10 долларов, а кто продал 100 долларов.


·Diplodok
Группа: Пользователи

Сообщений: 312
Цитата | Quote
Открытые технологии всегда были направлены на улучшения качества, в то время как закрытые преследовали цель поменять под себя все: прибыль, долю рынка, и создать зависимость. Мне нравится XP...

Противоречие, однако... biggrin.gif
Статья интересна в плане информации, но именно "в плане информации". Все, кто связан с этим (разработчики игр, например) прекрасно осведомлены в этих вопросах, но рынок - есть рынок. И если взять за основу "цитату", то чтобы автор получил 1$, необходимо продать его продукт за 100$. А если рынок "скушает" только 10$ ? Так нафига мне эти 10 центов при возможности заработать 100 ?
P.S. А Microsoft получает свои 111$ и вполне счастлива biggrin.gif


·ABas
Группа: Пользователи

Сообщений: 143
Много спорных моментов. Например, DirectX иногда обходится разработчикам дешевле, чем OpenGl. Однако! Платный продукт обходится дешевле бесплатного! А ведь именно так на самом деле и есть.
Второе. "Оголтелая реклама". Если сейчас "оголтелая реклама" попытается убедить меня в том, что MS-DOS 6.22 лучше, чем Win7, ничего из этого не выйдет. Даже если меня попытаются убедить, что это - бесплатно и что на досе почти не работают вирусы (большинство вирусописателей уже не помнят, как писать под 6.22). Наглядный пример - Линукс. И вирусов нет, и на шару. А как залезешь на любой форум - только и крику на 156 страниц, как запустить калькулятор по Линухом.
На деле винда ДЕШЕВЛЕ, потому что админы за винду берут меньше, т.к. их больше. Админы, которые знают Линух, сами говорят, что дома - это одно. А Линух на конторе - это полный аут в плане администрирования. Плюс вопросы юзеров - тоже немаловажно.
Простому пользователю нет дела до войн разных платформ. Он установил программу и пользуется без проблем. А тут его просят поддержать OpenGl. Да не вопрос, но как? Не покупать игры без поддержки OpenGl? Чего ради? Ради того, чтобы породить другого монстра? Ведь нет сомнений, что достигнув определённого уровня влияния, авторы (правообладатели, владельцы бренда ит.п.) OpenGl начнут гнуть рынок по-своему. Именно так, как сейчас делает "ненавистный" мелкософт.


·KLUCHICK
Группа: Администраторы

Сообщений: 5.668
Цитата | Quote(ABas @ 26.07.2010 - 13:15)
Админы, которые знают Линух, сами говорят, что дома - это одно. А Линух на конторе - это полный аут в плане администрирования. Плюс вопросы юзеров - тоже немаловажно.


Вот как раз с Linux в "конторах" проблем нет. Есть отдельные проблемы с капризами 1С Бух при работе под Linux. Но и они легко преодолимы - есть платные софтовые решения.
Если админы, которые "знают Линух" говорят, что у них с ним проблемы - значит они его не знают... Вопросы юзеров?.. А под Win - вопросов ни у кого не возникает?У вас есть такая практика? Тогда вам везёт - у вас "сильно продвинутые пользователи".
От меня вам предложение. Второй ОС поставьте у себя на машине RUNTU - и поработайте с ней. Подумайте сами - сложно это или доступно. Составьте СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ... не надо слушать посторонних. huh.gif А потом отпишитесь о своих личных впечатлениях... У нас для этого есть хорошая тема


·HugoBo-SS
Группа: Модераторы

Сообщений: 10.906
Консорциум Khronos Group анонсирует финальную спецификацию OpenGL 4.1


Отраслевой консорциум Khronos Group, ответственный за разработку и продвижение стандарта OpenGL, анонсировал новую версию графической библиотеки OpenGL 4.1, которая, по мнению разработчиков, способна на равных конкурировать с технологиями Microsoft DirectX.
» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
По материалам CNet