Публику пробрало до печенок
http://pics.utro.ru/u...9/1b.jpg" align="left" WIDTH="234" HEIGHT="234" hspace="10" BORDER="1">Бытует мнение, что весьма обширное сообщество поклонников "новой волны британского хэви-метала", по крайней мере у нас в России, внутри подразделяется на два больших лагеря. Первые готовы с пеной у рта доказывать, что флагманами направления со всеми вытекающими из титула последствиями надлежит считать Iron Maiden, другие не знают в этом качестве команды лучше Judas Priest – особенно теперь, когда те вновь объединились в своем классическом составе. Споры эти, впрочем, во многом сродни философскому "что было раньше – курица или яйцо" и не носят антагонистического характера. Тем более что поклонники обеих команд отлично знакомы с репертуарными предпочтениями оппонентов; да и на концерты выбираются обычно вместе.
Так же все было и в минувшее воскресенье, когда в столичном ДС "Лужники" играли легендарные Judas Priest. Понятно, что на долгожданное выступление звезд такого уровня явилась вся столичная рок-тусовка: среди "боевых одеяний" в партере преобладали футболки с лезвием во всю грудь (обложка одного из "пристовских" альбомов), но немало народу пришло и в любимой "мэйденовской" униформе, а также иных дружественных команд вроде Motorhead, U.D.O. и прочих.
Публика в этот раз пришла особенно дисциплинированная: в четверть восьмого зал был уже полон; музыканты тоже не заставили себя долго ждать. Сперва, встреченный одобрительными воплями, за свою установку поднялся барабанщик Скотт Трэвис, затем из-под боковых "языков" появились гитаристы Гленн Типтон и Кей Кей Даунинг; секундой позже вышел и басист Ян Хилл. Четверка энергично врезала по струнам и тарелкам, моментально приведя зал в состояние, близкое к экзальтации. Световые батареи ожили и щедро и обильно принялись поливать партер частыми залпами огня. Зрачок огромного "электрического глаза" ("Electric Eye") на заднике вспыхнул в лучах прожекторов, высветив силуэт легендарного фронтмена Роба Халфорда, облаченного в блестящий кожаный плащ. Представ во всем своем великолепии, Халфорд принялся взад-вперед прохаживаться по верхнему ярусу сцены, с приличествующей моменту агрессией "атакуя" зрителей первой песней. Прогуливаясь таким вот образом, он постепенно спускался все ниже; для того, чтобы добраться до авансцены, ему потребовалось ровно две композиции.
http://pics.utro.ru/u...9/1a.jpg" align="left" WIDTH="234" HEIGHT="234" hspace="10" BORDER="1">Надо ли говорить, что программа выступления JP процентов на 80, если не более, состояла из проверенной не одним зрительским поколением классики: сет-лист "металлических богов" включал хрестоматийные вещи вроде "Judas Rising", "Revolution", "Breaking The Law", "Hellrider", "Victim Of Changes", "Painkiller" и многие другие. Изначально едва ли не синти-поповый "Turbo Lover" в живой версии прозвучал куда мощнее и гораздо убедительнее. Разумеется, нашлось немного места и для лирики: из двух прозвучавших в этот вечер баллад одна – "Beyond The Realms Of Death" по праву считается лучшей в репертуаре группы. Надо ли говорить, что все пришедшие на концерт угадывали композиции если не с первых нот, то с первых семи тактов уж точно: такого чистого и откровенного шквала зрительских восторгов в давке под сценой и на трибунах мне не доводилось наблюдать в этом зале со времен прошлогоднего летнего визита Ронни Дио. Наверное, самого факта приезда к нам еще одной великой группы (а в величии Judas Priest ни у кого из пришедших на концерт, думаю, сомнений не возникло) оказалось достаточным, чтобы с первой минуты без труда завести зал и легко продержать его в напряжении полтора часа. Но на бис "пристов" вызывали на удивление вяло – скорее всего, знали, что обязательно должно последовать под конец шоу. И дождались-таки: стреляя выхлопом, Халфорд выкатился на сцену на хромированном "Харлее"... И лишь когда музыканты принялись швырять в толпу медиаторы и барабанные палочки, стало ясно – концерт окончен.
И, возвращаясь к тому, с чего был начат этот текст: вот если бы кто-нибудь из гг. промоутеров сподобился в обозримом будущем привезти в Россию и "Мэйденов" – тогда, возможно, все сестры получили бы по искомым серьгам и вышеозначенные споры надолго бы прекратились.
Культура