Новое эко-покрытие дорог в Голландии очищает воздух.
Цитата | Quote
Разумный подход в решении любой проблемы – направить усилия на подавление самого источника проблемы. Если говорить об уменьшении вредных выбросов от бензиновых двигателей, то тут можно разрабатывать новые выхлопные системы с катализаторами, увеличивать эффективность сгорания топлива – в общем, заняться полезной инженерией. Однако такой подход – это, скорее, задел на будущее, а с уровнем загрязнения нужно что-то делать уже сейчас. Именно так размышляла команда ученых из Технологического института Эйндховена (Eindhoven University of Technology), работая над первым в своем роде «экологичным дорожным покрытием».
Они разработали бетон, покрытый слоем двуокиси титана, который вступает в реакцию с окисями азота. Последние является результатом высокотемпературного горения топлива, в данном случае – в бензиновых двигателях автомобилей. Окиси азота вызывают некоторые проблемы со здоровьем, например, затрудненное дыхание, а также связаны с образованием смога и нарушением озонового слоя.
Фотокаталитический материал в новом бетоне использует солнечный свет для преобразования окисей азота в безвредные нитраты, легко смывающиеся водой с дорожного полотна. Двуокись титана, которую обычно можно встретить в составе красок, является самоочищающимся химикатом, разлагающим грязь и водоросли, с помощью чего поверхность дороги всегда будет чистой, одновременно с этим будет очищаться и воздух.
После успешных лабораторных тестов создатели перешли к действиям, покрыв фотокаталитическим материалом участок дороги в голландском городе Хенгело (Hengelo). Одновременно с этим аналогичную по площади поверхность покрыли обычным бетоном, после чего взяли образцы воздуха с обоих участков – результат доказал эффективность новой технологии.
Что интересно, двуокись титана можно добавлять не только в бетон, но и в асфальт – на случай, если первый не удовлетворяет задачам дорожного проекта. Стоимость «очищающего бетона», разумеется, выше традиционного, однако уже есть компании, выпускающие новинку.
Аналогичные исследования ведутся китайскими учеными, только последние применяют нанополимерные структуры. Какой из подходов окажется эффективней по части очистки воздуха и, что немаловажно, стоимости производства, мы узнаем в ближайшем будущем.
Источник: 3DNews