На мой взгляд про музыку - бред полнейший. А вот как расставлены товары, наличие ценников, удобство при доступе покупателя к товару(можно взять и почитать что там гады напихали внутрь)расположение рядом "сочетаемых" товаров(типа хлеб-масло, чай-конфеты-печенье, водка-закуска), скидки на видном месте, бесплатные пакеты - это может как-то повлиять, и побудить купить что-то еще и вернуться туда потом.
Вообще я получаю огромное удовольствие читая "исследования" именно АМЕРИКАНСКИХ ученых. Можно с тем же успехом рассуждать о том как будет влиять на пассажиров в автобусе запах если там пёрнуть.... ...больше всего недовольство проявляют пожилые люди, причем если пёрнувший вчера выпил то люди страдающие язвой ничего не заметят, а если он ел жирную пищу то меньше на запах обратят внимание тучные старики, дети и подростки проигнорируют ваш пук если сьесть килограмм шоколадных конфет или мороженного ... и так далее.
Я имел возможность общаться с некоторыми такими учеными. Уважаемые люди - много публикаций и все такое... но на конференциях обычно излагают суть и методы исследований и тут самое интересное... для тех кто далек от науки поясню:
для достоверных данных при проведении любого эксперимента необходимо иметь как минимум два обьекта исследования с одинаковыми исходными данными(два правых ботинка или две группы людей одного возраста и уровня развития) и соответственно влиять на обьекты - на один экспериментально на второй никак. Тогда можно с той или иной степенью достоверности утверждать что на экспериментальной группе или обьекте замечены те или иные изменения....
В 90% таких исследований у них чистота проведения эксперимента попросту отсутствует и выдаются данные воздействия на обьект на выходе, а часто эти данные некорректно сравнивают с другими т.е. попросту фальсифицируются. Вот так-то!
Музыка-музыка... какая там на хрен музыка!