Урсу,
Всё абсолютно верно! Слово допустить для суда и для знающих людей равно слову абсолютно уверен, просто им проще так говорить. Если бы он написал что допускает мой косяк, мне бы 100% отписали бороду.
Специалист сервисного центра не может быть экспертом, он не обладает нужными знаниями. Но в суде, конечно не всегда должен быть эксперт, может быть и специалист, коим может быть и работник сервисного центра. Но как правило в 99,9 % случаях наши с ним понятия не совпадают.
Специалист может только описать принцип работы устройства, вынести умозаключение, что могло повлиять на его поломку, рассказать как правильно работать с устройством и т.д. Он не обязан обладать специальной лицензией и специальными познаниями. В суде он просто может предъявить заключенный трудовой договор с сервис центром. На основание этого суд поверит, что он в "теме" по определенному вопросу.
Эксперт работает в определенной сфере. Самое главное его отличие от специалиста в том, что он не выводит умозаключения, а отвечает на
конкретно поставленные перед ним вопросы. Лишнего он говорить не будет.
Он должен найти причинно-следственную связь, а не просто высказать свое мнение, как это делает специалист.
В вышеприведенном примере
mish-kok, когда он говорил о коте, который описал мой телевизор, я бы поставил перед экспертом один вопрос:
1)Существует ли причинно-следственная связь между котом и телевизором. С большой долей вероятности он бы изучил материалы дела и ответил бы:
а) связи нет, т.к. моча не попала на деталь которая вышла из строя;
б) связь есть, т.к. кот оказался снайпером и попал точно на деталь, что впоследствии вызвало её коррозию и нерабочее состояние.
ЗЫ: Во втором случае надо подать в суд на кота,т.к. он испортил чужое имущество
ЗЫЗЫ: Кстати на вики хорошое определение эксперта:
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи
квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
Тут же дана иерархия специалистов:
Ученик > Стажёр >
Специалист > Мастер > Рационализатор >
Эксперт > Творец.
Теперь надеюсь поняли почему на заключение сотрудника сервис центра суды кладут болт?