Меня опять обманул МТС
Вот сколько бы вы не платили денег, все равно эта компания найдет, где облапошить.Мой средний счет в месяц колеблется от 1500 до 4000 рублей в зависимости от роуминга в течении многих лет. Казалось бы, вполне нормальная сумма, чтобы любить такого клиента или хотя бы не создавать ему проблем. Так нет.
Описываю ситуацию. У меня был тариф «Свободный». Стоимость звонка первые 6 минут — 5 рублей, далее 50 коп. При ежемесячной трате в 2000 руб.он не сильно меня беспокоил, пока я не обнаружил, что счета неожиданно выросли. Какое же было удивление, когда залез на сайт МТС и увидел, что теперь тариф — 90 копеек за минуту. Т.е. для меня это рост где-то на 70%!!! Начинаю выяснять у оператора, когда изменился тариф. Девушка говорит — была рассылка смс, что очевидный обман, а так же есть информация на сайте в новостях.
Способы борьбы:
Начинаю читать новости МТС. Пролистав в течении ЧАСА нахожу запись аж от сентября. Название новости — «Изменение параметров некоторых тарифных планов». Это среди кучи пустых рекламных новостей почти каждый день. Сильнее спрятать было трудно.
То есть, по замыслу МТС, чтобы не быть обманутым, каждый абонент должен ЕЖЕдневно заходить на сайт МТС и читать новости. Или смотреть свой тарифный план и сравнивать со своей памятью! И вы знаете, часть услуг, такие как музыка, МТС поиск, все равно не перечислены ни в личном кабинете ни в разделе тарифов.
Далее. Сейчас смена плана на все кроме одного — платный. Т.е. оказывается в сентябре был месяц, когда можно было сменить его бесплатно, но сейчас я вынужден платить почти 100 руб. чтобы уйти от самого невыгодного теперь тарифа. Очередной хороший способ заработать деньги нечестным путем. Можно каждые 3 месяца любой тариф делать невыгодным, заставлять людей за деньги переходить на другой и еще через 3 месяца опять на новом повышать цены.
Еще меня позабавила надпись при смене тарифа, что будет произведена смена типа оплаты с авансового на предоплатный.По сути одно и то-же. Но я уверен, что в какой-нибудь закладочке на сайте опять будет оговорка, что есть особые условия в связи с этой сменой.
Опять же, чтение новых планов у меня вызывает какое-то невообразимое ощущение, что я решаю очень хитрую логическую задачу или играю в мафию, как на mafer.ru. Вся страница испещрена оговорками, особыми условиями и ссылками на документы, в которых тоже куча условий. Мне кажется ни один нормальный человек не в состоянии запомнить все эти условия, а тем более следить за всеми изменениями.
Например — тариф «Много звонков». Условия: первые 5 минут каждый день одна цена, потом другая, через час третья. Причем можно подключить подтариф «Все по 19», но там далеко не все звонки по 19 и при куче особых условий, подключение тоже стоит денег. Так же внутри есть услуга любимые номера, которая накладывает еще более сложные условия и где-то частично действует внутри этого плана. Дополнительно ко всей этой каше вы может подключить услугу «Самые любимые» от понимания условий и взаимосвязей с другими услугами моя голова реально взорвалась. Самое интересное, что каждая услуга имеет еще какой-нибудь небольшой период действия с одной ценой или бесплатно, а потом цена повышается.
Налицо явное и неприкрытое воровство денег путем постоянного введения своих абонентов в заблуждение относительно текущих тарифов. Причем в Москве, даже перейдя к любому другому оператору, я буду иметь аналогичную ситуацию, так что эта возможность для меня ничего не изменит.
Другие типы обманов операторов:
1. Роуминг
В роуминге не работает бесплатная проверка баланса. Надо звонить в абонентский отдел и спрашивать. А там реклама на минуту. За мой счет. Но я не заказывал рекламу! Я просто хочу решить проблему с оператором! Почему я должен каждый раз платить за то, что мне рекламируют?
Счета из роуминга могут идти месяц. Это в наш электронный век. Причем через месяц нереально вспомнить и понять — говорил ты с кем в указанное время или нет.
Переадресация, установленная из роуминга, даже на московский телефон. Все равно оплачивается полный путь до страны, где вы находитесь и обратно.
2. Музыка при ожидании
Вначале всем подключили бесплатно, потом стали брать за это деньги. Обман в том, что эта услуга в личном кабинете не видна. Хотя оказывает ее МТС. Причем, когда я выбрал мелодию — она была по одной ценовой категории, потом неожиданно подорожала.
3. Рассылки.
Я не понимаю, почему мне регулярно приходят письма от Райффайзен банка и другие спам рассылки, если я везде в МТС от них отказался, а в банках этих отродясь не был. Неужели оператору трудно запретить рассылку с одинаковым текстом на сотни адресов? Почему меня не оберегают от этого, хотя в настройках я все указал?
Способы борьбы:
1. Мне пришлось подключить рсс с новостями МТС. Хоть как-то контролировать изменения.
2. На телефоне под Windows Mobile поставил программу, которая все время показывает баланс и изменения по нему за день.Думаю, есть такие программы и для других платформ.
3. Есть возможность бесплатно узнать последние 5 начислений, набрав на телефоне *152#
4. Время от времени проверять лучший тариф на сайте Tarifer.ru