Джо Дассен / Joe Dassin
Joe Dassin - Grand Collection (2001)» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Joe Dassin
( 05.11.1938 года [Нью-Йорк]- 20.08.1980 года ) США (USA)
Джо Дассен (настоящее имя Джозеф Дассен) родился 5 ноября 1938 года в Нью - Йорке, в семье известного кинорежиссера Жюля Дассена (Кстати, русского по - происхождению со стороны матери - одесситки!) и виртуозной скрипачки, солистки оркестра Пабло Кассаля, Беатрис Лонер. Семья была не всегда на гребне успеха и славы. За свои фильмы, рассказывающие о жизни рядовых американцев, часто из- за неудачных поисков работы становящихся на скользкую дорогу воровства и убийств, Жюль Дассен был в 40- е одним из первых, кто попал в черные списки во времена "маккартизма". Он долгое время не мог найти работы, арендовал маленький театр, на сцене которого пытался и играть, и осуществить ряд постановок. Часто - безуспешно. Бывали дни, когда вся семья сидела буквально на чемоданах, ожидая высылки.
Выручала активная концертная деятельность матери. Кроме Джо, в семье подрастали еще две девочки: Рики и Жюльетта. С детства Джо не боялся никакой работы и хотя был на вид беспечным и легкомысленным, умел самостоятельно принимать решения и быть за них ответственным. Очень заботился о сестрах, ощущая себя по -настоящему старшим братом.
В 1945 году, по политическим мотивам, семья Дассенов все - таки вынуждена была покинуть Америку и некоторое время скиталась по Европе, в поисках пристанища .Об этих скитаниях Джо позже расскажет в своей знаменитой песне "Америка". Решили обосноваться во Франции. За время мытарств Джо на лету выучил несколько языков и диалектов и сменил 14 школ. Впрочем, ему по - мальчишески нравилась бродячая жизнь и переезды с места на место.
Когда мальчику исполнилось двенадцать , семья переехала в Париж. Джо был влюблен во Францию по детски самозабвенно, увлекался спортом- лыжами, плаванием. Он не слишком усердствовал в учебе, но, по настоянию отца, к тому времени уже европейского мастера кино, сдал экзамен по окончании лицея на "хорошо" и получил диплом бакалавра в коллеже Гренобля.
Брак отца и матери Джо к этому времени дает основательную трещину. Родители расстаются. Это большой удар для Джо и чтобы как - то оправиться и привыкнуть к мысли о разлуке родителей, он тремя сотнями франков в кармане возвращается в Америку. Поступает в Мичиганский университет,"Ann Arbor" на факультет этнографии. Без особых затруднений защищает докторскую степень.
Чтобы не зависеть от родных и их поддержки вечерами подрабатывает мусорщиком, мойщиком посуды, барменом: Кристин Гато вспоминает в своей статье "Год спустя. Джо Дассен."
"Со времен своей учебы в университете Джо сохранил пристрастие к серьезному чтению и интерес ко всем социально - политическим вопросам. Он ежедневно покупал несколько журналов и французские , а также американские крупные газеты, две -три - обязательно. Но он никогда не подавлял близких и друзей своими знаниями, преподнося их с шуткой и смехом. Он любил также красивую мебель, домашнее тепло и уют, тонкие вина, еду, детей, цветы, элегантную одежду. Он любил жизнь!" (*Кристин Гато" Год спустя. ДжоДассен." статья из журнала "Дни Франции, август 1981 года. Перевод по подстрочнику- мой - Св. М.)
Свободными вечерами Джо вместе с друзьями слушает музыку и песни Жака Бресансса. Именно тогда его впервые посещает мысль: взять в руки гитару и стать певцом.
Про себя он решает, что никогда не будет звездой -однодневкой. Он много и упорно занимается и голосом и гитарой, поет вечерами в кафе, зарабатывая 50 долларов за выступление. Потом решает вернуться во Францию с единственным своим сокровищем - гитарой.Он снова подрабатывает, как и в Америке, потом становится радиоведущим на парижской станции RTL.По предложению Мариз Массьера - сотрудницы этой же станции, Джо шутки ради дает согласие на запись своей первой 45 - минутной пластинки. Не мог он остаться равнодушным к настойчивым уговорам обаятельной Мариз. Пластинка была не слишком удачна, ему даже не советовали больше "баловаться пением", но Джо был упрям в достижении цели.
Ни в чем не любя дилетанства, он стремится к вершинам профессионализма, работает день и ночь..
Как пишут в своей книге "Сувенир Джо Дассена" Мишель и Катрин Рошон, "в 1963 году Дассен окончательно избирает артистическую карьеру. Он знакомится с Жаком Плето, который позже становится его арт - директором и вместе они создают ряд песен, вставших на верхние строчки музыкальных парадов на радиостанциях: ""Bip-Bip", "Ca m'avance a quoi", "Guantanamera".
"Джо Дассен делает, - свидетельствуют Роншоны на страницах книги, лишь в отрывках переведенной на русский, -головокружительную карьеру. Его голос - это основа его успеха: низкий, волнующий, полный обаяния и теплоты, он буквально очаровывал публику. Внешность Джо, его элегантность, манера держаться на сцене были его основными козырями.
В 1965 году Джо записывает "Les Dalton", диск, который станет золотым. Заглавная песня с него будет звучать на всех радиостанциях. "Голос шерифа принадлежит Жаку Плэто, моему компаньону. Он появлялся на сцене с маленьким пистолетом, заряженным холостыми патронами для имитации выстрелов, но в записи это звучало фальшиво. В конце концов, нам пришло в голову использовать эхо-камеру в Хэммонд органе. Это было в Лондоне, и английские техники принимали нас за опасных сумасшедших" - вспоминал Джо в одном из интервью.
Оркестровки писал Джонни Артей, молодой пианист.
Джо, по своей натуре, - неутомимый труженик, во всем стремящийся к совершенству, как Клод Франсуа. Песня "Siffler sur la colline" быстро поднимается на верхние строчки хит-парадов. С тех пор он будет выходить на сцену без всякой подготовки, и полностью уверенный в победе. Воодушевленный, Джо воскликнул перед своим первым выступлением в Олимпии: "Сцена - это удовольствие, которое меня околдовывает".
С 1969 года в жизни Дассена нет места отдыху. Начинается череда непрерывных гастролей. Он был особенно популярен в Канаде и других франкоязычных странах.. Пластинки с записями песен превосходят миллионные тиражи. Одна за другой рождаются песни, теперь вошедшие в золотой фонд двадцатого века. В 1972 и 1973 году гастроли следуют одни за другими. Он отправляется на остров Реуньон, затем в Джибути. В феврале 1974-го Джо вновь оказывается во всех хит-парадах с "Fais-moi de l'electricite".
Перед серией концертов в Олимпии он со своим другом, фотографом Бернаром Лелу, летит в Лас-Вегас, чтобы окунуться в мир шоу-бизнеса и развлечений. Затем Джо возвращается в Париж, чтобы выступить перед публикой.
В 1975-м Джо переезжает в пригород Парижа, в Сен-э-Уаз, в просторный дом, где, кроме жилых комнат, также находится офис и студия звукозаписи. В марте 1975-го Клод Лемель и Пьер Деланоэ, друзья Джо и авторы текстов многих его песен, сочиняют для него "Si tu t'appelles melancolie", которая попадает во многие хит-парады. Лето 1975-го будет, без всякого сомнения, летом Джо Дассена. Оно пройдет под знаком его суперхита - "L'ete Indien". Эта песня с большим преимуществом обойдет все рекорды продаж и в течение долгого времени будет звучать на всех радиостанциях.
1976: Джо отправляется в новое турне вместе с группой Martin Circus. "Ca va pas changer le monde" - хит сезона, также как и "Il etait une fois nous deux". 1977: "A toi", и вновь голос Джо звучит на всех радиостанциях.
Затем настал черед таких шлягеров, как "Dans les yeus d'Emilie", и "Le jardin du Luxembourg" - ее стоит отметить особенно, это очень длинная и очень красивая песня, которая длится почти четверть часа. "Самое удивительное, - говорил Джо, - что с этой песней я оказался на вершине хит-парада канадского радио". "Весь мир танцевал под "Индейское лето "Дассена" - вспоминала Кристин Гато.
На фоне агрессивности и жесткости рока 60-х годов, на вершине славы оказался человек, далекий от этого направления: Джо Дассен. В то время как французские певцы выступают в Америке, этот спокойный, сдержанный американец, приехавший во Францию, чтобы покорить сердца французов своим голосом, делает прекрасную карьеру. Его серьезность, стремление к совершенству, талант - главные условия этого успеха.
За несколько лет Джо Дассен становится настоящей звездой. Его пластинки - в четверке или пятерке самых продаваемых во Франции. Ошеломляющий успех!
Зрители его обожают, и он любит публику, которая, конечно, это чувствует. Достаточно услышать восторженные приветствия в концертных залах, чтобы понять ту любовь, которую зрители испытывали к Джо, - настолько полным было его совершенство.
Дети и взрослые, все хотят увидеть выступления Джо Дассена. В музыкальных автоматах в кафе постоянно заказывают его песни, такие как "Siffler sur la colline", которую можно назвать одной из самых удачных.
Певец с приветливой, но немного грустной улыбкой, он являлся тем идеалом, на который каждому хочется походить, с которым каждый хотел бы повстречаться. В следующие несколько лет Джо становится ветераном Олимпии, где его концерты каждый раз производят фурор.
Ввиду такой популярности, основывается клуб Джо Дассена, куда записываются тысячи поклонников.
Даже если не всем нравятся его песни, каждый признает очевидное: феномен Джо Дассена существует. И это не слишком сильно сказано.
Но, несмотря на такую успешную карьеру, Джо, тем не менее, ни в чем не уверен.
Обычно, когда работа над новым диском подходила к концу, он собирал всех домашних, и каждый высказывал свое мнение, давая оценку каждой песне. Особенно Джо дорожил мнением матери, Беатрис Лонер.
Он был настолько скромным, что его часто приходилось убеждать, что то, что он делает - достаточно хорошо. Из-за этого в начале карьеры у него было много сложностей, но он так любил доводить все до совершенства... Нередко его скромность выдавали за недостаток профессионализма.
Журналисты писали о Джо Дассене, что он был "наименее известным из знаменитых певцов". Бывший доктор этнологии, чьи песни заняли верхние строчки хит-парадов, утверждал: "Это тяжело - быть знаменитым, но очень приятно".
Джо принадлежал к новому поколению исполнителей, но, приветливый, улыбчивый, он обнаруживал удивительную скромность.
01. Salut
02. L'ete indien
03. Les Champs-Elysees
04. Et si tu n'existais pas
05. Il faut naitre a Monaco
06. A Toi
07. Ca va pas changer le Monde
08. L'equipe a Jojo
09. Salut les Amoreux
10. L'amerique
11. Siffler sur la colline
12. Le cafe des 3 Colombes
13. Le dernier slow
14. Comme la lune
15. C'est la vie lily
16. Le chemin de papa
17. Dans la brume du matin
18. Il etait une fois nous deux
19. Guantanamera
20. The Guitar don't lie
21. Taka Takata
22. Si tu t'appeles melancolie
MP3 192 kbtsРазмер: 100 Мб