Apple против...
Билл Гейтс обещался отдать 60 миллиардов долларов на благотворительность - став, таким образом, самым щедрым филантропом в истории. Но Стива Джобса это не впечатлило. По его мнению, такая щедрость лишь доказывала абсолютную придурковатость Гейтса.
«Билл на самом деле лишен воображения и никогда ничего не изобретал, именно поэтому, мне кажется, он сейчас более уютно чувствует себя в благотворительности, чем в технологии. Он просто бесстыже передирал идеи у других людей», - сказал Джобс своему биографу Уолтеру Айзексону (Walter Isaacson). Это цитата из книги «Стив Джобс».
Гейтс, в свою очередь, не побоялся пнуть Джобса, когда в 1998 году у Apple были проблемы. «Чего я не могу понять, так это почему он вообще пытается возглавлять Apple? Он знает, что не сможет одержать победу» - сказал Гейтс и злобно ухмыльнулся.
Однако в сравнении с другими случаями соперничества конкуренция Джобс-Гейтс больше впечатляла своей длительностью, чем накалом язвительности. Трудно представить, чтобы на пике соперничества между Apple и Microsoft они наезжали друг на друга так, как сейчас это делают Apple и Samsung. Эпическая борьба между этими двумя компаниями разворачивается в залах суда по всему миру. Фанаты Apple проникли на страницу Samsung в Facebook. Samsung, в свою очередь, травит фанатов рекламой, которая наносит удар по слабому месту соперника.
По какой-то причине к большинству междоусобиц в сфере технологий причастен Apple. Как видно из нижеследующего списка, за гигантом из Купертино не заржавеет.
1. Apple против Samsung» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Между Apple и его южнокорейским соперником любви нет. Хотя компании продолжают сотрудничать в качестве партнеров по бизнесу, они находятся в состоянии войны за iPhone с 2008 года, когда Samsung выкатил рекламу своего Instinct со слоганом «Пожиратель яблок».
С тех пор все только ухудшилось. В ноябре 2011 года – вероятно, рассудив, что фанаты являют собой фронт обороны Apple, – Samsung выпустил рекламу, которая изображала таких потребителей безмозглыми жертвами надувательской машины Apple. Samsung усилил посыл роликом, который показывался во время Суперкубка по американскому футболу, как раз перед выходом пятого айфона - еще раз проехавшись по фанатам Apple.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 2. Apple против Microsoft» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Это давняя вражда. Вот краткая версия: как рассказал Стив Джобс в интервью в 2007 году, на Apple II было программное обеспечение Microsoft (хотя и не оригинальная версия). После этого в 1981 году майкрософтовская система MS-DOS стала частью начинки персонального компьютера IBM. После выпуска компанией Apple в 1984 году «макинтоша» Microsoft выпустил операционную систему Windows, чьи элементы дизайна были схожи с Macintosh. К тому моменту, когда Microsoft представил Windows 95, у него уже было 90% рынка персональных компьютеров, и он считал себя лидером в этой категории.
Хотя Apple так и не вернула себе долю рынка персональных компьютеров, после возвращения Джобса компания совершила поразительный камбэк после 2000 года и стала лидером революции смартфонов.
Для Microsoft, которая представила свой собственный планшет лет за десять до выхода iPad, все это было крайне огорчительно. Отсюда едкая реакция Гейтса на iPad: «Он ничего».
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 3. Apple против IBM» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Пока не начал вредничать Microsoft, бельмом на глазу у Apple была компания IBM, которая в 1981 представила свою альтернативу Apple - PC. У Джобса к IBM была глубокая неприязнь – тогда он сравнил компанию с Большим Братом из романа «1984» в теперь уже известной рекламе Суперкубка. Он выступил еще в 80-е, заявив: «Если по какой-то причине мы очень ошибаемся и IBM победит, я лично полагаю, что нам светит компьютерное Средневековье лет на 20».
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 4. Apple против Dell» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Глава и основатель Dell Майкл Делл (Michael Dell) появился на радаре Стива Джобса в 1997 году, когда громко заявил о том, что если бы Apple возглавлял он, то он бы «закрыл компанию и вернул деньги акционерам». Позднее Делл сказал, что его комментарий был неверно истолкован. Джобс, который в 90-е и 2000-е использовал Dell как дублера IBM, ответил: «По-хорошему, Apple и Dell единственные в этой отрасли зарабатывают деньги. Они это делают как Wal-Mart. Мы же с помощью инноваций».
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 5. Apple против Google» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Позднее на место Dell пришла компания Google. Компания навлекла на себя гнев Джобса выпуском операционной системы Android, которую, как он утверждал, они полностью содрали с системы Apple iOS. Джобс сказал Айзексону: «Я намерен уничтожить Android, потому что это украденный продукт. Я хочу устроить им термоядерную войну... Я убьюсь, если понадобится, и потрачу каждый пенни из эппловских 40 миллиардов в банке, чтобы исправить эту несправедливость».
Эта вражда не помешала Google после смерти Джобса в 2011 году разместить на своем сайте некролог.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 6. Apple против Adobe» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Джобс ввязывался в драки не только с более крупными (на тот момент) игроками. Он также избрал своей мишенью Adobe – относительно мелкую сошку. Джобс не особо думал об Adobe Flash и отказался предоставить поддержку на iPhone или iPad. На собрании компании Джобс пояснил, что считает Adobe ленивыми. "У них есть весь потенциал для того, чтобы делать интересные вещи, но они просто отказываются это делать... Всякий раз, когда Мак падает, это чаще всего из-за Flash".
Изначально Adobe боролся с решением Apple с помощью своей рекламной кампании, в которой говорилось «Мы любим Apple», но «мы не любим, когда кто-то диктует, что создавать, как создавать и чем пользоваться в интернете». К 2011 году, однако, Adobe, кажется, зарыл топор войны.
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« 7. Motorola против Apple» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «
Пока ее не купил Google, Motorola пыталась наезжать на Apple в своей минутной рекламе во время Суперкубка 2011 года. Реклама планшета Xoom изображала приглаженное контролируемое Apple будущее, в котором бунтарь пользуется устройством Motorola. Ролик, очевидно, был не очень убедителен: позднее в том году Xoom был снят с производства.
(
ну, а теперь, более грамотно, я бы сказал, по епловски, примечание топикастера
)
»» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« Источник: inoСМИ
ЗЫ Можно привести и другие примеры, менее известных "войнушек". Суть их в том, что они, кроме не всегда очевидных прямых материальных выгод патентных войн - часть ( немалая) маркетинговой компании "червивых".
Но, есть мнение, что на попу с пробкой найдётся свой член со штопором. ИМХО.